Translate

воскресенье, 8 января 2017 г.

                                   Два разных мира


А вот и  обещанное. Очень интересная статья .
В процессе работы над куклами пришлось совершенствовать английский язык. В изучении языка мне очень помогает сайт. Смело могу рекомендовать сомневающимся в своих способностях.  
Выкладываю только одну страницу для ознакомления. Всю статью целиком можно почитать здесь.


Изанна Уокер, сhildren of Civil War era, Izannah Walker, Izannah Walker doll, IzannahRu, Reproduction doll, Svetlana Lukina, Светлана Лукина


Мой перевод статьи выкладываю ниже.

Текст немного "не причёсан" , но вполне понятен.

В конце 19 века маленький мир кукол менялся. Усиление немецкой индустрии кукол поставило ранее преуспевающие кукольные компании Франции на колени. И в Америке, зарождающаяся, расположенная ранее в маленьких коттеджах индустрия кукол, начала свое развитие.
Две кукольные компании, одна французская и одна американская, сравнивающиеся от раза к разу на протяжении этого периода времени иллюстрируют различные, но и в чем-то похожие пути с которыми эти компании сталкивались на пути к успеху и выживанию на рынке. Одна – парижский кукольный магазин с почти столетней историей Au Nain Bleu, другая – маленькое кукольное производство Эллы Смит в Роаноке, штат Алабама. Два разных мира, но один мир кукол.
Парижский Au Nain Bleu был основан в 1836 году и принадлежал семье Chauviere до 1910 года. Его репутация основывалась на производстве люксовых кукол в эксклюзивных костюмах, дизайн и производство которых были сосредоточены в собственном заказном производстве (производство индивидуальное под заказ – custom workshop).
 Как было сказано в течение 1860-х во Франции двор Наполеона III заказывал своим детям куклы и игрушки оттуда. В конце 19 века магазин поддерживал свою великолепную репутацию и признание. Это были сложные, элегантные,   для детей-снобов и эти куклы были абсолютно в порядке вещей для вас, если вы были частью высшего общества. Куклы представляли собой девочек и были созданы для нежного обращения и минимальной игры для правильных молодых леди.
История Au Nain Bleu была хорошо задокументирована авторизованным исследователем Франсуа Теймером, который использовал материалы из архивов магазина. В течение 19 века куклы и других знаменитых французских фирм, таких как Bru или Steiner появлялись на полках магазина. Обслуживание покупателей, уникальность дизайна и хороший маркетинг были стандартом для магазина. Не только стиль и вид костюмов немедленно узнавались, но и каждая кукла покидающая магазин несла ряд отметок магазина. Бумажные стикеры на теле и одежде, прекрасные шелковые стикеры вшитые в костюмы. Витрины и внешний вид магазина были потрясающей концентрацией детских фантазий. 
Один характерный случай показывает полный набор детских костюмов созданных на основе популярной тогда французской оперетты «La Fille du Tambur Major». Au Nain Bleu выпустил великолепные цветные постеры рекламирующие их  предложения, и их средства доставки (повозки и машины), красиво украшенные названием магазина целыми днями кружили по Парижу.
И одновременно была фабрика кукол в Роаноке. Кукольная фирма Эллы Смит, основанная в конце 19 века, была далека от модного мира Парижа. Расположенная в маленьком городке Роанок, Алабама, она была созданием энергичной и креативной женщины Эллы Гантт Смит, учителя искусств в местной Normal School. Ее окружение было простым; она жила в маленьком белом деревянном доме и ее «фабрика» была также построена из дерева мужем Эллы Бадом на заднем дворе ее дома. Ее куклы также были простыми. Они были сделаны с использование mold-pressed, вручную сшиты и покрашены масляной краской и изображали детей. Они предназначались для энергичных детских игр. Это были правильные куклы для игр американских детей, и этих кукол сама их создательница называла «неразрушаемые».
Жизнь в Алабаме была чуть проще. В 1886 году в маленьком городке жила молодая школьная учительница Элла Гантт Смит, чей пытливый ум и умелые руки провели ее от создания игрушек из папье-маше до пляжных тапочек. Информационная книга «Элла Смит и Куклы Алабамы» написанная Jacque Shafer, описывает ее как «смелую и нестандартную молодую леди», которую можно было обнаружить шагающей через город с попугаем на плече, который кричал пронзительным голосом. Но к концу 19 века Элла Смит создала вещь, которая сделала ее знаменитой и преуспевающей. Это была кукла, которую она назвала «Неразрушаемая кукла из Алабамы», созданная путем прессования гипса и трикотажа и имеющая сложный рисунок, выполненный масляными красками.
Кукла была крепкая, ее можно было мыть и она была сконструирована специально для энергичных детских игр. В течение следующих двух десятилетий Элла Смит запатентовала различные виды дизайна кукол. Она отработала не только их конструкцию, но и стиль рисунка. Она представила линии кукольной одежды, которые не были неожиданными для женщин, знавших ее превосходное умение шить.
Как и Au Nain Bleu в Париже, Элла Смит обладала хорошим чувством рынка. Каждая из ее кукол несла на себе штамп ее патента. В 1904 году она презентовала своих кукол на Всемирной выставке в Сент-Луисе и выиграла престижный приз. На своем пике фабрика Эллы Смит производила более 8000 кукол в год, хотя это и не задокументировано.
По любопытному совпадению Au Nain Bleu и Элла Смит представили свои первые каталоги в пределах одного года – в 1912 и 1913 годах. Каталог Смит был очень простым. Куклы предлагались с тремя уровнями сложности костюмов: раздетые, простая одежда или экстра-шикарная одежда. Также были разные модели, которые сочетались с разными типами волос (пушистый мохер или кудрявые волосы или волосы с помощью краски) и костюмов. Также куклы были разного размера (от 0 до 4). В разных каталогах, опубликованных в последующие годы, Элла Смит заявляла, что производятся разные размеры кукол величиной от 12 до 27 дюймов и в 27 разных стилях. Покупателей стимулировали персонализировать своих кукол, они могли выбрать особенную раскраску обуви или голые ноги, а также голубые или карие глаза. Парики были доступны с мохером или кудряшками. Дополнительная обувь и носки могли быть заказаны отдельно. Сервис по ремонту был также доступен и включал в себя перекраску или замену лица, ног и рук.
Серьезной заявкой был и патриотизм. В предисловии к каталогу было сказано «Эти куклы сделаны прямо здесь в Алабаме. Материал из которого они сделаны произведен здесь на Юге… когда вы покупаете эти куклы вы помогаете фермерам. Вы помогаете бедным вдовам и сиротам, которые сейчас борются за выживание и которым помогает наша домашняя фабрика».
В 1912 году Au Nain Bleu каталог был фантастическим средоточием люксовых кукол и игрушек во всех жанрах. Каждый объект был богато представлен в различных роскошных стилях. Столики на которых стояли куклы были задрапированы алансонским шелковым кружевом (ручной работы) и уставлены вручную расписанной фарфоровой посудой. Куклы были одеты в богатейшие шелка со шляпками украшенными перьями и цветами. По иронии судьбы, за шелком и кружевом, созданные, как заявлялось, истинно французскими куклами, были часто игрушки и компоненты кукол, которые были сделаны в разных частях Европы, преимущественно в Германии.
Маловероятно, что Au Nain Bleu и Элла Смит знали о существовании друг друга. Они были конкурентами, но это была не конкуренция между различными куклами, а конкуренция между различными мирами. Старый Свет против Америки. Рынок богачей против рынка обычных людей. Основательность против изобретательности. Стиль 19 века против современного стиля 20 века. Роскошные куклы против простых и безыскусных. Действительно, два разных мира.
Мир кукол Эллы Смит имел недолгую жизнь. К середине 1920-х производство сильно уменьшилось до незначительных значений, а когда основательница компании умерла в 1932 году – все закончилось. Что касается Au Nain Bleu он процветал на протяжении всего 20 века и был значительным местом (ориентиром) не только для жителей Парижа, но и для туристов, которые покупали там дорогие куклы и игрушки. Но однако, в конце 2006 года этот магазин наконец навсегда закрыл свои двери. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий